Родителям

 

 

Родителям

Занятия "Школы будущего первоклассника"

С 01 апреля по средам в 17.30 начинает работу "Школа будущего первоклассника". Занятия проводятся как для детей, так и для родителей будущих учеников первого класса.

Расписание и тематика занятий:

01.04.15 – Стандарт образования? Что нужно знать родителю?

08.04.15 – Психологическая готовность ребенка. Что такое школа полного дня?

15.04.15 – Внеурочная деятельность обучающихся? Дополнительное образование в школе.

22.04.15 – Итоговое родительское собрание.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

  1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

  2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

  3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

  4. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

  5. Не требyйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.

  6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

  7. Не унижайте!

  8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

  9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что полyчил? Тебя pyгали?")

  10. Хвалите pебенка, но за дело: "У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебенкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомy бyдешь наказан).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Экипировка будущего первоклассника

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка?
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.
Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.
Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

  • пенал (на одной молнии)
    в пенале:
  • ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
  • ручка зелёная – 1 шт.
  • простой карандаш ТМ – 2 шт.
  • линейка 20 см – 1 шт.
  • ластик – 1 шт.
  • цветные карандаши – 12 цветов
  • точилка закрытая – 1 шт.
  • тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть
  • тетрадь в крупную клетку – 2 шт. без рисунка («Восход»)
  • обложки для тетрадейu (плотные)
  • обложки для учебников (плотные)
    для урока технологии:
  • пластилин – 6-8 цветов
  • дощечка для пластилина – А 4
  • цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • клей-карандаш – 1 шт.
  • ножницы с тупыми концами – 1 шт.
  • линейка 30 см – 1 шт.
    для урока рисования:
  • бумага для черчения – 4 шт.
  • краскиu акварельные – 12-14 цветов
  • кисти беличьи - №1, №3
    для урока физкультуры:
  • футболка белого цвета
  • спортивные брюки (тёмные)
  • шорты (тёмные)
  • спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка:

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

 

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.


МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

 

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причёсываться (своей расчёской);
  • мыть ноги перед сном тёплой водой;
  • утром и вечером чистить зубы;
  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  • пользоваться носовым платком;
  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»